?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последний анекдот

Хотелось бы написать про конец дуэльного периода что-то умное и серьезное. Но что поделать, если в конце 19в. дуэль превратилась в анахронизм. То, что было раньше героическим, трагическим и т.п, закончилось нелепыми анекдотами.

Я бы отнес этот период в США где-то к концу 1880-х. Когда известный виргинский дуэлянт П.Маккарти оскорбил в печати Д. Вайза (тоже в прошлом дуэлянта), тот ответил вместо вызова статьей в газете. «Я больше не участвую в дуэлях. Какое удовлетворение я могу получить от Маккарти? Я не буду с ним драться. Он не женат, беден, без постоянной работы, ему нечего терять. Пусть он гордится своими предками и честью. У меня хороший дом, веселые дети, мой доход позволяет жить с комфортом, у меня высокооплачиваемая работа, я счастлив и хочу жить. Что может Маккарти поставить на кон против этого, если мы встанем на 10 шагах с пистолетами?»
Это написано в марте 1884г. Среди виргинской «аристократии» (к которой они оба принадлежали), 20 лет назад такое поведение превратило бы человека в изгоя. А теперь это было вполне приемлемо, и проиграл в глазах общества не он, а зачинщик.
Read more...Collapse )

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
taurus_li
Oct. 19th, 2012 08:16 am (UTC)
надо кнопку "репост" ставить в такие посты :)
satchel17
Oct. 19th, 2012 05:20 pm (UTC)
этой кнопки я боюсь значительно больше, чем Смит-Вессона)
(no subject) - laweless - Oct. 20th, 2012 05:38 am (UTC) - Expand
u_96
Oct. 19th, 2012 08:54 am (UTC)
Аплодисменты.
satchel17
Oct. 19th, 2012 05:20 pm (UTC)
Спасибо!
daddycat
Oct. 19th, 2012 09:45 am (UTC)
Энтузазизм репортера Браффи потрясает. Интересно, как он себе костыли заработал?
satchel17
Oct. 19th, 2012 05:24 pm (UTC)
не могу сказать. Пишут только: "он ходил на костылях в результате несчастного случая" (after an accident).
(no subject) - daddycat - Oct. 19th, 2012 06:16 pm (UTC) - Expand
vakhnenko
Oct. 19th, 2012 11:03 am (UTC)
Замечательно написанный очерк
satchel17
Oct. 19th, 2012 05:24 pm (UTC)
спасибо!
yellowman73
Oct. 19th, 2012 11:06 am (UTC)
А ведь чертовски отличная дуэль для эпохи идустриализации :)

Честь отстояна, извинения принесены, слава - в наличии, плюс в конце все напились. Разве бы их запомнили, если бы один банально застрелил другого?

А серьезно - предложение Вильямсона стрелять в него дорогого стоит. Безо всяких скидок на что бы то ни было.
satchel17
Oct. 19th, 2012 05:31 pm (UTC)
да, поэтому обьяснения там затянулись надолго (я просто для краткости их опустил). Вильямсон в принципе готов был извиниться, но не хотел, чтобы это выглядело трусостью. Поэтому он неоднократно повторял: "стреляйте, я готов!" Кэлхаун, в свою очередь, не хотел его убивать, поэтому заявил: "я извиняюсь первый, держа вашу жизнь в руках. Затем я выстрелю в воздух, после чего вы, надеюсь, тоже извинитесь." Так и сделал. В общем-то, оба противника проявили себя достойно, что не помешало им стать посмешищем.
medvezhiy_vedun
Oct. 19th, 2012 05:16 pm (UTC)
Вряд ли именно этот случай (или похожие) прекратили дуэли, скорее джентльмены измельчали.
satchel17
Oct. 19th, 2012 05:32 pm (UTC)
ну, мочить-то друг друга без правил народ не переставал. Просто формальные дуэли закончились, а перестрелки вполне продолжаются до сих пор.
(no subject) - medvezhiy_vedun - Oct. 19th, 2012 11:50 pm (UTC) - Expand
nikoberg
Oct. 20th, 2012 10:15 am (UTC)
Браффи - терминатор какой-то.
satchel17
Oct. 20th, 2012 12:03 pm (UTC)
человек горел на работе. Увязаться за дуэлянтами и убегать от шерифа на костылях само по себе не слабо. Но дело того стоило-дуэль стала местной сенсацией, газеты продали по несколько выпусков за день.
(no subject) - humid_integrity - Oct. 20th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satchel17 - Oct. 20th, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikoberg - Oct. 20th, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
alex_bir
Oct. 20th, 2012 10:39 am (UTC)
"начал заряжать, вставил один патрон, но не мог провернуть барабан. Это был самовзводный бескурковый Смит-Вессон" - любопытно, куда в переломке надо прокручивать барабан при заряжании

"Джексон был незнаком с этой моделью (хотя в газетных отчетах его и называют "капитан",что на Юге ничего не значило). Тоже примета времени-южный джентльмен уже вполне мог прожить жизнь и зваться "капитаном", не слишком умея обращаться с оружием." - SW любили в то время эксперименты. Например, настойчиво улучшали свойство перезарядки револьвера одной рукой :) Меняя конструкции защёлки. В частности, в 89м как раз отметились подобным нововведением. Так что вполне вероятно - револьвер мог озадачить новизной вполне опытного в бабахах человека.

p.s. пятизарядный бескурковый sw - сомневаюсь что рассказчик не попутал, говоря о 42калиберном, а имея по факту 38калиберный (а то и 32калиберный).
satchel17
Oct. 20th, 2012 12:00 pm (UTC)
да, меня это тоже смутило. Надо сказать, что "бескурковый Смит-Вессон 42 калибра с предохранителем" встречается в довольно кратких газетных отчетах. Более подробное описание дуэли дал в The Journal присутствовавший репортер Г.Н.Хертел (это его выгнали из поезда Вильямсона, которого он потом догонял на частнике). Он пишет так: "Вильямсон имел право выбора, и выбрал бескурковый 5-зарядный Смит-Вессон." Калибр он не упоминает. Эпизод с пальцем он описывает так: "Мистер Кинг достал 2 никелированных пистолета, капитан Джексон выбрал один и пошел к своему участнику, чтобы показать, как им пользоваться. Затем открыли коробку с патронами. Кинг зарядил револьвер и отдал его Кэлхауну. Джексон имел трудности, заряжая свой, так как не был знаком с таким револьвером. "Я не думаю, что могу его зарядить"-сказал он. "Я могу, кэп."-сказал Браффи и взял пистолет в руку." И т.д. Подробности "вставил 1 заряд, но не мог провернуть барабан" встречаются в других отчетах, а также в книге Х.Кэйна "Джентльмены, шпаги и пистолеты". Вполне возможно, что какая-то информация по дороге была искажена.
(no subject) - alex_bir - Oct. 20th, 2012 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satchel17 - Oct. 20th, 2012 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_bir - Oct. 20th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_bir - Oct. 20th, 2012 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satchel17 - Oct. 20th, 2012 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_bir - Oct. 20th, 2012 10:04 pm (UTC) - Expand
kirvid
Oct. 21st, 2012 02:58 am (UTC)
>>> Возможно, именно подобные нелепости сделали то, чего за 300 лет не смогли сделать все философы с трактатами, церковники с проповедями и короли с эшафотами. Дуэль стала восприниматься как дикость, и желающих больше не было.

Только наоборот. Дуэль стала восприниматься как дикость, поэтому стали возможны подобные нелепости. Когда дуэль была социальной нормой, шериф просто бы пожал плечами и пропустил бы джентльменов. Извинившись за беспокойство. Даже если бы знал всех присутствующих в лицо.
satchel17
Oct. 21st, 2012 09:31 am (UTC)
В общем, имхо, это взаимосвязанные процессы. Более сильная государственная власть, использовавшая для насаждения законности новые средства транспорта и связи, большее информационное обеспечение прессой (использовавшей то же самое) сделали дуэли трудновыполнимым и опасным делом. Соотв. число дуэлей сократилось, и люди потеряли опыт и знания. Поэтому, когда все же они на это решались, никто не знал, что делать, и происходила одна нелепость за другой.
(no subject) - kirvid - Oct. 21st, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - satchel17 - Oct. 22nd, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirvid - Oct. 23rd, 2012 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - satchel17 - Oct. 23rd, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
( 89 comments — Leave a comment )